Если старт дистанции запланирован на вечер, желательно поспать днём, чтобы в первые часы чувствовать себя бодро.
Любая дистанция, как правило, начинается позитивно, с большим приливом адреналина. Но рано или поздно захочется спать. Скорее всего, ближе к предрассветному времени, но бывает, что и раньше. Такова уж физиология. Желание заснуть может сопровождаться слабостью, лёгкими провалами в памяти, спутанным сознанием, возможно, «грезами» (так я называю состояние между сном и явью, когда вы видите сны, реализованные в жизни).
В этом состоянии важно помнить, что, скорее всего, это не надолго. Сонливость волнообразна. Но детали индивидуальны. Кто-то совершенно не терпит отсутствие сна. В таком случае есть смысл пару раз прилечь на 10−15 минут на пунктах питания. Кому-то хорошо помогают эргогенные добавки: кофеин, гуарана, таурин. Кто-то умеет вытянуть себя из сонного состояния самостоятельно. Например, как это работает у меня. Когда меня начинает клонить в сон, я стараюсь нащупать внутреннюю опору в своём сознании. Как бы обратиться к ресурсу, который отвечает за выход из зоны комфорта и вывод глубинной энергии. Если это не помогает, стараюсь найти опору во вне. Найти на время компаньона, с которым комфортно двигаться в одном темпе, и завязать с ним разговор. Или активно обращать внимание на окружающую среду: слушать звуки природы, рассматривать почву под ногами, пытаться уловить запахи и создать ассоциативный ряд. Можно постараться обмануть свой мозг и придумать себе какую-то миссию, например: запомнить все события гонки, чтобы рассказать про них другу. Грубо говоря, создать себе новую мотивацию. Будьте изобретательны и относитесь к этому, как к игре и с позитивом.